Паспорт-доступности-для-инвалидов-объектов-и-предоставляемых-услуг-ГБОУ-ВО-НГИЭУ
Доступность зданий и безопасного в них нахождения. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- Приемная комиссия обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе — поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).
- В институте созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, аудитории расположенные на первом этаже здания).
- Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
– при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек;
– при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
- Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению приемной комиссии, но не более чем на 1,5 часа.
- Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний.
- Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
- При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
— обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
— поступающим для выполнения задания при необходимости возможно использование собственных увеличивающих устройств;
- Институт может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Институте ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства. Эту работу проводит приемная комиссия, учебно-методическое управление, воспитательный отдел вуза, студенческий профком, отдел кадров и иные структурные подразделения университета.
Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья
На сайте Института в разделе «Приемная комиссия» размещена информация об условиях поступления в вуз для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На обучение в Институт по основным образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно заключению учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в образовательной организации.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении
подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы.
Доступность зданий и безопасного в них нахождения. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В Институте имеются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения образовательного учреждения, включая: пандусы, поручни, распашные двери.
Имеются отдельные входы для маломобильных групп людей в учебные здания, общежития оборудованы пандусами. Помещения, где могут находиться люди на креслах-колясках, размещены на уровне доступного входа. В Институте продолжается работа по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— с нарушением зрения;
— с нарушением слуха;
— с ограничением двигательных функций.
Устанавливается система вызова персонала для инвалидов (кнопка вызова персонала).
Разрабатываются и устанавливаются соответствующие информационные знаки, указатели для лиц с ОВЗ.
Ведется работа по оборудованию лестниц и пандусов поручнями.
Ведется работа по оборудованию специальных мест в аудиториях, читальном зале для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (по каждому виду нарушений здоровья — опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения).
Оборудованы санитарно-гигиенических помещения для студентов различных нозологий.
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано обучение как по индивидуальным планам, так и совместно с другими обучающимися.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения.
При получении образования в Институте, лица с ограниченными возможностями здоровья бесплатно обеспечиваются учебниками, учебными пособиями и иной учебной литературой.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение мультимедийных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
В Институте активно развиваются и внедряются дистанционные технологии сопровождения учебного процесса. Имеется опыт проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий сочетая on-line и off-line технологии, в том числе и с организацией вебинаров, видио-лекций.
Существует содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закреплению на рабочих местах.
В Институте функционирует электронная библиотека, доступ к которой имеют все студенты посредством сети интернет. Внедрена электронная библиотека методических разработок преподавателей кафедр для студентов очной и заочной форм обучения.
Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В штате университета имеются должности педагога-психолога и социального педагога, которые осуществляют мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья: диагностика, психологическое консультирование, коррекция и адаптация.
В Институте действует студенческое волонтерское движение.
Ответственность
Ответственность за обеспечения условий для получения образования в Институте детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами несут должностные лица.