Александр Прудник: «Социальный статус учителя нужно повышать»

0 2

Александр Прудник: "Социальный статус учителя нужно повышать"

Администрация города Нижнего Новгорода сообщила об успешном завершении процесса модернизации столовых и пищеблоков во всех муниципальных школах города. Это был масштабный проект, который стартовал в 2023 году и охватил 150 школ. На реализацию проекта из бюджета было выделено более 500 млн рублей. 

Одновременно с этим правительство Нижегородской области сообщило, что к началу учебного года завершен комплексный капитальный ремонт трех школ в различных районах области. На эти цели из бюджетов всех уровней было потрачено свыше 330 млн рублей.

Александр Прудник, старший научный сотрудник Института политической психологии:

«В последние годы в систему школьного образования России вкладываются значительные средства. При этом обращает на себя внимание, что дополнительное бюджетное финансирование направляется на развитие и модернизацию технической части системы образования: школы, мебель, оборудование и т.д. Вместе с тем, следует иметь в виду, что основой образования является учительский корпус. Именно через них общество передает систему необходимых знаний.

В настоящее время в системе образования возникло серьезное противоречие между высоким социальным спросом на качественное современной образование и низким социальным статусом школьных учителей. Значимость для общества отдельных социальных групп определяется двумя основными параметрами: уровень престижа данной группы и уровень оплаты ее труда. По этим обоим показателям социальная группа «школьные учителя» сейчас относятся к нижнему слою среднего класса. С точки зрения социальных процессов это означает только одно: вступать в эту профессиональную корпорацию непрестижно.

В свою очередь это ведет простым последствиям, которые мы сейчас наблюдаем: нехватка учителей вообще и нехватка квалифицированных учителей, в частности. Активные, высокопрофессиональные кадры вымываются из этой социальной группы. 

Решение этой проблемы лежит на поверхности. Причем государство прекрасно владеет этими механизмами. Когда в стране возник дефицит IТ-кадров, то социальный статус условных «программистов» был резко повышен, престижность этой профессии привлек молодых талантливых людей, уровень их оплаты вышел на лидирующие позиции. Проблема дефицита айтишников и уровня их квалификации была решена в самые сжатые сроки. Именно такой механизм и следует запустить в отношении школьных учителей и через несколько лет об этой проблеме даже не будут вспоминать».

У НИА «Нижний Новгород» есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Источник: www.niann.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.